Вступление
Рекомендации по работе с детьми с высоким уровнем тревожности
| Маленький ребенок живет с ощущением тревоги, которая складывается у него из общения с взрослым. Т.Харрис |
Средний уровень тревожности у сегодняшнего школьника значительно превышает тот, который психологи получали при обследовании детей несколько лет назад. Ритм современной жизни, вечно занятые родители, трансформация школьных программ и требований, видоизменение социального статуса ребенка (переход из начальной школы в среднюю) и многое другое, вот те проблемы, с которыми приходится сталкиваться современному ребенку. Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу и беспокойство.
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черта приводит к формированию заниженной самооценки. Такой человек, терзаемый постоянными сомнениями не способен на серьезные жизненные достижения, и как следствие социально дезеадаптивен.⇑
Рекомендации по работе с детьми с высоким уровнем тревожности
1) Помните, что похвала эффективнее порицания и непродуктивной критики.
2) Делайте поощрение осязаемым для ребенка и желательно незамедлительным.
3) Постоянное внимание к ученику - важнейшее условие для сотрудничества с учеником.
4) Поощряйте не только конечный результат, но и промежуточный.
5) Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он и сам болезненно относится к ним.
6) Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.
7) На уроке создать спокойную, не нервозную обстановку.⇑