Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Работа с пятиклассниками в начале учебного года

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

 

МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В КЛАССЕ

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ

МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И УЧИТЕЛЕЙ С  ДЕТЬМИ

    Дети не знают имен учителей - на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

    Дети не знают по именам новых учеников - на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

    Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.

    Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В КЛАССЕ

    Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними).

    Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

    Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.д. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

    Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ

 У ДЕТЕЙ

    В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

    Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

    Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

    Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: 

    1) обязательные дисциплинарные требования (правила):

        a) здороваемся стоя;

        b) не перебивать ни учителя, ни ученика;

        c) поднятая рука  сигнал о вопросе или ответе;

        d) опоздания не допускаются.

    2) организация учебного процесса:

        a) наличие необходимых учебных пособий;

        b) соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.

    3) отношения между детьми; между учителем и ребенком:

        a) проявлять уважение друг к другу;

        b) звонить и помогать заболевшим ученикам и т. п.

     Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок. Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник - классный руководитель или учитель-предметник.

     Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей.

     Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

     Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».

Разделы сайта