Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профориентация школьника

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКА

 Процесс профессионального самоопределения протекает успешно при условии всестороннего гармоничного развития личности, а личность, как известно, характеризует именно нестандартность, что закономерно предполагает индивидуальный подход к ученику. Практически любой классный руководитель, работающий в 7 – 11 классах, логикой своего положения становится в позицию профконсультанта. Учащиеся обращаются к нему за советом, ждут ответа на важнейший для них вопрос: "Кем быть?".

 В системе школьного образования и воспитания функции целеполагания и планирования выполняет в основном педагог, ученик же лишь следует за ним. Задачи школы по подготовке учащихся к жизни, к труду не могут быть успешно решены без развития именно у учащихся умений целеполагания и планирования.

 В подготовке школьника к выбору профессии большая роль принадлежит профессиональному самовоспитанию – сознательной и систематической работе над собой с целью усовершенствования своей пригодности к выбираемой профессии. Важное условие профессионального самовоспитания – осведомленность школьника о способах и методах работы над собой.

  Профориентация - это не набор отдельных мероприятий. Она не ограничивается работой только с учащимися выпускных классов, она требует соблюдения принципа систематичности и преемственности.

   Классный руководитель одновременно и учитель-предметник. Подготовка школьника к выбору профессии должна прямо или косвенно проводиться на всех уроках. Ибо каждый учебный предмет содержит те или иные профориентационные возможности.

  Для осуществления профессионального выбора старшекласснику необходимо иметь достаточно широкий диапазон осведомленности о мире профессий, уметь глубоко и всесторонне анализировать профессию, знать требования профессий к человеку, уметь самостоятельно проводить профессиографическое исследование.

  Одной из форм профориентационной работы с учащимися является организация встреч с представителями профессий. Такие встречи необходимо заранее тщательно готовить, так как специалист, представляющий профессию, нередко испытывает большие трудности при построении своего рассказа, в подборе аргументов в пользу профессии, раскрытии ее содержания, недоступного простому наблюдению.

 Многочисленные социологические исследования показывают, что родители значительным образом влияют на выбор профессии их детьми. Обобщив собранный путем анкетирования материал, классный руководитель сможет построить работу с родителями более эффективно. 

Разделы сайта