урок 1
урок 2
Учитель: Гродская Надежда Сергеевна.
Урок 1
Геометрия, 11 класс.
Тема: Объем призмы
Цель. По окончании урока учащиеся будут знать:
- Формулу для нахождения объёма прямой призмы по площади основания и высоте;
- Формулу для нахождения объёма прямой призмы по площади основания и длине бокового ребра;
По окончании урока учащиеся будут уметь:
- Применять формулы объёма прямой призмы для решения типовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение формулы для нахождения объёма прямой призмы через площадь основания и высоту, через площадь основания и длину бокового ребра;
- создать условия для отработки навыка применения полученных формул в аналогичной ситуации;
- актуализировать знания о нахождении объёма параллелепипеда, площади треугольника, прямоугольника.
Развивающие:
-продолжить формирование навыка работы с ЭСО на компьютере;
-продолжить формирование пространственного воображения.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию самостоятельности, настойчивости, честности.
Оборудование: компьютеры, ЭСО «Геометрия 11 класс»
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы урока. Учащиеся определяют задачи урока для себя.
- Актуализация знаний. Начнем урок с повторения основного материала, который нам будет необходим для успешного изучения нового материала:
- Поскольку мы будем говорить об объеме призмы, давайте вспомним формулу для нахождения объёма параллелепипеда;
- Формулу для нахождения площади треугольника;
- Формулу для нахождения площади прямоугольника. (При этом делаются записи на доске и в тетрадях учащихся).
- Изложение нового материала.
Откройте на компьютерах «Геометрия 11 класс, Объёмы многогранников, Объём призмы». (см.приложение1)
- Рассмотрим чертежи призм. Ответьте на вопрос: «Охарактеризуйте призму АВСА1В1С1 на первом рисунке, на третьем рисунке», «Как называется призма на втором рисунке?»
- Изучите теорему 1 и следствие. (Учащиеся самостоятельно изучают по всплывающей подсказке теорему: см.приложение 2). После самостоятельного изучения, повторяем формулу для нахождения объёма прямой призмы.
- А как быть, если дана площадь основания и длина бокового ребра? (Если ученики не могут ответить самостоятельно, то открывают вторую подсказку: см. приложение 1).
- Закрепление нового материала.
- Перейдем к решению задач. Предлагаю учащимся перейти по гиперссылке на примеры решения задач (см.приложение 4).
- Рассматриваем решение трех первых задач, с краткой записью в тетрадях.
- Дальше ученикам предлагаю выполнить семь заданий теста (см.приложение 8).
- Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
- Подведение итога урока начинаю с Притчи: «Три крестьянина везут на тачке большую гору камней. Повстречавшийся им старец спрашивает: «Зачем вы везёте эти камни?» Один из них ответил: «Я везу эти тяжелые камни, потому что меня заставили!» Второй ответил: «Я везу эти камни, чтобы заработать деньги для своей семьи». Третий ответил: «Я везу эти камни, чтобы построить храм». А для чего вы работали на уроке: потому что вас заставили, потому что вы хотели получить оценку, потому что вы получали развитие для дальнейшего совершенствования себя?»
- Предлагаю учащимся ответить на вопросы:
- Что я сегодня узнал…;
-Я понял, что…;
-Мне захотелось…
üВыполнить дома: §3, №211,212,213.
Урок 2
Геометрия, 11 класс.
Тема. Объем призмы (второй урок по теме)
Цель. По окончании урока учащиеся будут знать:
- Формулу для нахождения объёма любой призмы;
По окончании урока учащиеся будут уметь:
- Применять формулы объёма прямой призмы для решения типовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение формулы для нахождения объёма любой призмы;
- создать условия для отработки навыка применения полученной формулы в аналогичной ситуации;
- актуализировать знания о нахождении площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции.
Развивающие:
-продолжить формирование навыка работы с ЭСО на компьютере;
-продолжить формирование пространственного воображения.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию самостоятельности, настойчивости, честности.
Оборудование: компьютеры, ЭСО «Геометрия 11 класс»
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Можете ли вы сказать, что сумеете найти объём любой призмы?
-Давайте на сегодня научимся находить объём любой призмы.
- Актуализация знаний. Начнем урок с повторения основного материала, который нам будет необходим для успешного изучения нового материала:
- Поскольку мы будем говорить об объеме призмы, давайте вспомним формулу для нахождения объёма прямой призмы;
- Формулу для нахождения площади треугольника;
- Формулу для нахождения площади прямоугольника.
- … параллелограмма.
- … трапеции (При этом делаются записи на доске и в тетрадях учащихся).
- Изложение нового материала.
- Откройте на компьютерах «Геометрия 11 класс, Объёмы многогранников, Объём призмы». (см.приложение1)
- Рассмотрим чертежи призм. Ответьте на вопрос: «Охарактеризуйте призму АВСА1В1С1 на первом рисунке, на третьем рисунке», «Как называется призма на втором рисунке?»
- Изучите теорему 2. (Учащиеся самостоятельно изучают по всплывающей подсказке теорему). После самостоятельного изучения, повторяем формулу для нахождения объёма призмы.
- Закрепление нового материала.
- Перейдем к решению задач. Предлагаю учащимся перейти по гиперссылке на примеры решения задач (см.приложение 4).
- Рассматриваем решение 4 и 5 задач, с полной записью в тетрадях.
- Решение задач с учебника: страница 75, №№214, 215, 216
- Дальше ученикам предлагаю выполнить задания №8,9,10 теста (см.приложение 8).
- Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
♦Предлагаю учащимся ответить на вопросы:
- Я сегодня узнал…;
-Я понял, что…;
-Я научился…;
-Я смог…;
-Мне захотелось…
♦Выполнить дома: §3, №221,223.