Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

11 класс

урок 1

урок 2

Учитель: Гродская Надежда Сергеевна.

Урок 1

Геометрия, 11 класс.

Тема: Объем призмы

Цель. По окончании урока учащиеся будут знать:

  • Формулу для нахождения объёма прямой призмы по площади основания и высоте;
  • Формулу для нахождения объёма прямой призмы по площади основания и длине бокового ребра;

        По окончании урока учащиеся будут уметь:

  • Применять формулы объёма прямой призмы для решения типовых задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение формулы для нахождения объёма прямой призмы через площадь основания и высоту, через площадь основания и длину бокового ребра;

- создать условия для  отработки навыка применения полученных формул в аналогичной ситуации;

- актуализировать знания о нахождении объёма параллелепипеда, площади треугольника, прямоугольника.

Развивающие:

-продолжить формирование навыка работы с ЭСО на компьютере;

-продолжить формирование пространственного воображения.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию самостоятельности, настойчивости, честности.

Оборудование: компьютеры, ЭСО «Геометрия 11 класс»

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Учащиеся определяют задачи урока для себя.
  2. Актуализация знаний. Начнем урок с повторения основного материала, который нам будет необходим для успешного изучения нового материала:

  • Поскольку мы будем говорить об объеме призмы, давайте вспомним формулу для нахождения объёма параллелепипеда;
  • Формулу для нахождения площади треугольника;
  • Формулу для нахождения площади прямоугольника. (При этом делаются записи на доске и в тетрадях учащихся).

  1. Изложение нового материала.

Откройте на компьютерах «Геометрия 11 класс, Объёмы многогранников, Объём призмы». (см.приложение1)

  • Рассмотрим чертежи призм. Ответьте на вопрос: «Охарактеризуйте призму АВСА1В1С1  на первом рисунке, на третьем рисунке», «Как называется призма на втором рисунке?»
  • Изучите теорему 1 и следствие. (Учащиеся самостоятельно изучают по всплывающей подсказке теорему: см.приложение 2). После самостоятельного изучения, повторяем формулу для нахождения объёма прямой призмы.
  • А как быть, если дана площадь основания и длина бокового ребра? (Если ученики не могут ответить самостоятельно, то открывают вторую подсказку: см. приложение 1).

  1. Закрепление нового материала.

  • Перейдем к решению задач. Предлагаю учащимся перейти по гиперссылке на примеры решения задач (см.приложение 4).
  • Рассматриваем решение трех первых задач, с краткой записью в тетрадях.
  • Дальше ученикам предлагаю выполнить семь заданий теста (см.приложение 8).

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
  • Подведение итога урока начинаю с Притчи: «Три крестьянина везут на тачке большую гору камней. Повстречавшийся им старец спрашивает: «Зачем вы везёте эти камни?» Один из них ответил: «Я везу эти тяжелые камни, потому что меня заставили!» Второй ответил: «Я везу эти камни, чтобы заработать деньги для своей семьи». Третий ответил: «Я везу эти камни, чтобы построить храм». А для чего вы работали на уроке: потому что вас заставили, потому что вы хотели получить оценку, потому что вы получали развитие для дальнейшего совершенствования себя?»
  • Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

- Что я сегодня узнал…;

-Я понял, что…;

-Мне захотелось…

üВыполнить дома: §3, №211,212,213.

Урок 2

Геометрия, 11 класс.

Тема. Объем призмы (второй урок по теме)

Цель. По окончании урока учащиеся будут знать:

  • Формулу для нахождения объёма любой призмы;

        По окончании урока учащиеся будут уметь:

  • Применять формулы объёма прямой призмы для решения типовых задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение формулы для нахождения объёма любой призмы;

- создать условия для  отработки навыка применения полученной формулы в аналогичной ситуации;

- актуализировать знания о нахождении площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции.

Развивающие:

-продолжить формирование навыка работы с ЭСО на компьютере;

-продолжить формирование пространственного воображения.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию самостоятельности, настойчивости, честности.

Оборудование: компьютеры, ЭСО «Геометрия 11 класс»

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Можете ли вы сказать, что сумеете найти объём любой призмы?

-Давайте на сегодня научимся находить объём любой призмы.

  1. Актуализация знаний. Начнем урок с повторения основного материала, который нам будет необходим для успешного изучения нового материала:

  • Поскольку мы будем говорить об объеме призмы, давайте вспомним формулу для нахождения объёма прямой призмы;
  • Формулу для нахождения площади треугольника;
  • Формулу для нахождения площади прямоугольника.
  • … параллелограмма.
  • … трапеции (При этом делаются записи на доске и в тетрадях учащихся).

  1. Изложение нового материала.
  • Откройте на компьютерах «Геометрия 11 класс, Объёмы многогранников, Объём призмы». (см.приложение1)
  • Рассмотрим чертежи призм. Ответьте на вопрос: «Охарактеризуйте призму АВСА1В1С1  на первом рисунке, на третьем рисунке», «Как называется призма на втором рисунке?»
  • Изучите теорему 2. (Учащиеся самостоятельно изучают по всплывающей подсказке теорему).  После самостоятельного изучения, повторяем формулу для нахождения объёма  призмы.
  1. Закрепление нового материала.
  • Перейдем к решению задач. Предлагаю учащимся перейти по гиперссылке на примеры решения задач (см.приложение 4).
  • Рассматриваем решение 4 и 5  задач, с полной записью в тетрадях.
  • Решение задач с учебника: страница 75, №№214, 215, 216
  • Дальше ученикам предлагаю выполнить  задания №8,9,10 теста (см.приложение 8).
  1. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

♦Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

- Я сегодня узнал…;

-Я понял, что…;

-Я научился…;

-Я смог…;

-Мне захотелось…

♦Выполнить дома: §3, №221,223.

 

 

 

 

 

Разделы сайта