Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение о комиссии по противодействию коррупции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
учреждения образования
24.07.2019 № 96а

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции в Государственном учреждении образования «Ильюшинская средняя школа
Ушачского района»
 

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в Государственном учреждении образования «Ильюшинская средняя школа Ушачского района» (далее – учреждение образования) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссия).
2. Комиссия создается приказом руководителя учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель учреждения образования, а в случае отсутствия руководителя учреждения образования – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
3. Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, сохранность собственности и эффективное использование имущества, а по решению руководителя учреждения образования – также из числа граждан и представителей юридических лиц.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года №305-3 «О борьбе с коррупцией». Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь», Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 (с изменениями и дополнениями), иными актами законодательства и настоящим Положением.
5. Основными задачами комиссии являются:
- аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;
- обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;
- своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
- разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;
- координация деятельности структурных подразделений учреждения образования по реализации мер по противодействию коррупции;
- взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
- рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
- принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
6. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
- участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
- ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию;
- заслушивает на своих заседаниях отчёты о проводимой работе по профилактике коррупции;
- взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
- принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
- разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
- вносит руководителю учреждения образования предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
- рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
- вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
- рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
- разрабатывает проекты планов мероприятий по противодействию коррупции (борьбе с коррупцией) в учреждении образования и участвует в мониторинге их исполнения;
- привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);
- информирует руководителя учреждения образования о выявленных комиссией в ходе ее деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;
- осуществляет иные функции в целях противодействия коррупции в учреждении образования.
7. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, который рассматривается и утверждается на заседании комиссии.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
8. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
9. Председатель комиссии:
- несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
- организует работу комиссии;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
- дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
- незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 12 настоящего Положения.
10. В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
11. Член комиссии вправе:
- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
- задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
- в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
12. Член комиссии обязан:
- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
- участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
- по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
- выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
- незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
- добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
13. Секретарь комиссии:
- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведет документацию комиссии;
- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
- обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
- осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
14. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
15. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупциив вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.
16. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости,в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, в сроки, определяемые председателем комиссии с учетом сроков, установленных планами работы комиссии, но не реже одного раза в полугодие.
Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
17. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
18. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению - заместитель председателя комиссии.
19. В ходе заседания могут рассматриваться вопросы, связанные:
- с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства,применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
- с соблюдением в учреждении образования порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
- с обоснованностью расходования денежных средств в учреждении образования;
- с правомерностью использования имущества;
- с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;
- иные вопросы.
20. Помимо вышеуказанных вопросов на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
21. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
22. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
- место и время проведения заседания комиссии;
- наименование и состав комиссии;
- сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
- повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
- принятые комиссией решения;
- сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
24. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии.
Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов комиссии и иных заинтересованных лиц.

Разделы сайта