Советы родителям на каждый день © Ильюшинская СШ

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ильюшинская средняя школа Ушачского района" 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Советы родителям на каждый день


Психотерапия    неуспеваемости

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Советы родителям на каждый день

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко», - не бойтесь повторять это.
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.


 Психотерапия    неуспеваемости


    Правило первое: не бей лежачего.
«Двойка» — достаточное нака­зание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. 

     Правило второе: не более одного недостатка в минуту.Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас  для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

   Правило третье: за двумя зайцами погонишься...Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите пони мание и единодушие.

      Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать - ис­полнение.Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнем уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важней шее основание желания учиться.

    Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальная победа над собой, и они должна быть замечена и оценена по заслугам.

     Правило шестое: не скупитесь на похвалу.Нет такого двоечника которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо «Не хочу, не могу, не буду!»

      Правило седьмое: техника оценочной безопасности.Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка — и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

      Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка не выполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятийБлагодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  2. Необходимо постоянное место для занятийгде все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни посторонних книг, ни картинок, ни плейеров).
  3. Важное правило — начинать работу немедленноЧем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  4. Необходимо наличие перерывов в работеНужно единство школьного и домашнего учебного режимов, профилактика перегрузок.
  5. Нельзя, чтобы у школьников не было других обязанностей, кроме учебы  человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
  6. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с нашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 


             

 

Витебская область, Ушачский район, агр. Ильюшино

Телефон: 8(02158)-5-64-11

Факс:  8(02158)-5-64-51

Телефон горячей линии: 8(02158)-2-78-37

Электронная почта: ilushino-school@mail.ru     ilushinoshool@yandex.ru

Регистрационное свидетельство
Государственного регистра информационных
ресурсов № 3141711229 от 20.02.2017

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)